Омские инженеры разработали деревянные мосты на замену железобетонным

Омские инженеры разработали деревянные мосты на замену железобетонным

Мосты из древесины не будут уступать по прочности обычным и предназначены для удаленной местности.

Инженеры СибАДИ разработали конструкцию деревянных мостов, которые так же прочны, как и железобетонные. Конструкции изготавливаются из дощато-гвоздевых блоков, опоры моста делаются капитального типа как одна из самых уязвимых частей сооружения.

По словам завкафедрой "Мосты и тоннели", кандидата технических наук Павла Кобзева, данная конструкция уникальна и запатентована. Ее уникальность заключается в конструкциях, которые изготавливаются в полевых условиях и не требуют дальней транспортировки от пункта выпуска до стройплощадки. При этом за рубежом акцент в изготовлении подобных мостов делается на клееную древесину, для которой нужны заводы.

Подобные мосты предназначены для удаленных территорий, в том числе арктических и лесистых. Конструкции для сооружения подобных мостов изготавливаются прямо на стройплощадке, габаритных тяжелых грузов доставлять не требуется, что как раз и обеспечивает возможность строительства моста в удаленной местности. Кроме того, такая технология может быть полезна для районов, у которых нет достаточного финансирование на возведение подобных конструкций и которые заинтересованы в удешевлении конструкций.

При этом такие конструкции стоят на 30-40% меньше аналогичных из железобетона. При этом их срок службы аналогичен, как и нагрузки, которые мосты способны выдерживать.

Протяженность такого моста составляет порядка 100 метров, на строительство требуется один летний сезон. Предполагается, что прослужить они смогут минимум 50 лет при том, что обычные деревянные мосты служат по 10-15 лет.

В Омской области уже возведено несколько мостов по таким проектам, передает ТАСС. Сейчас отслеживается их состояние специалистами СибАДИ.

19:09, 27 июля 2021Просмотров: 713
Поделиться:
Читайте также

Елена Бреер

Олег Даутов

Игорь Петров

Вячеслав Двораковский