Доставка пиццы: как изменилась популярная услуга за 50 лет

Доставка пиццы: как изменилась популярная услуга за 50 лет

Сегодня никого не удивляет такая услуга, как доставка пиццы. https://omsk.farfor.ru/pizza/ — здесь можно заказать вкусную свежую еду на дом или в офис, чем и пользуются ежедневно сотни людей. Удивляет другое: как за буквально полвека сервис развился и разросся. Ведь придуман он был относительно недавно, в 50–60-е годы прошлого века. Впервые стали приносить пиццу на дом в Америке, и уже оттуда услуга распространилась по всему миру. С какими трудностями пришлось столкнуться организатору и что изменилось за время существования сервиса — об этом ниже.

Фото: www.uralkarton.ru

Основные организационные моменты

Когда итальянский предприниматель (владелец кафе) решил доставлять пиццу на дом, чтобы спасти бизнес от краха, ему предстояло столкнуться с рядом вопросов:

  • подобрать упаковку;
  • продумать систему принятия заказов;
  • осуществлять оперативную доставку в любой конец города, чтобы сохранить еду тёплой и свежей.

Первые порции приносили клиенту просто в руках, обернув кусочки ароматной лепёшки с начинкой в обычные салфетки. Такая «упаковка» вовсе не отличалась практичностью. Салфетка размокала от сока и жира начинки, не могла защитить содержимое от осадков или повреждений. Остро стоял вопрос о поиске доступной и дешёвой тары.

Другой животрепещущей проблемой стала организация заказов. Первые клиенты оставляли заявку по пути домой, просто заворачивая в любимое кафе. Однако это не всегда было удобно, особенно тем, кто жил в другом конце города или спешил.

Требовал решения и вопрос организации оперативной доставки. Донести пиццу тёплой в отдалённые районы, особенно в холодную погоду, было очень непросто. Требовался быстрый и недорогой способ транспортировки курьера с заказом. Все перечисленные проблемы удалось решить. Интересно, что ответы на некоторые вопросы в буквальном смысле лежали на поверхности.

Решение организационных проблем

В первую очередь требовалось подобрать упаковку для пиццы. Тут вспомнили практику древних уличных торговцев Италии. Они разносили пиццу на продажу в металлических ящиках. Однако железная упаковка не была практичной. Тяжёлая, громоздкая, она требовала спецухода и была дорогой в закупке. Решением стало использование картона. Доступный материал был не просто дешёвым, но и характеризовался высокими показателями гигиеничности, небольшим весом. Огромным плюсом было то, что картонные коробки можно использовать единоразово и сдавать на повторную переработку.

Второй аспект — система приёма заказа. С развитием телефонии и интернета этот вопрос решился автоматически.

Что касается транспортировки, то в наше время служба доставки Farfor практикует самые разные варианты: автомобили, мопеды и прочие виды ТС, чтобы оперативно довезти свежую пиццу клиенту.

магазин «планета страйкбола»

05:46, 18 мая 2019Просмотров: 658
Поделиться:
Читайте также

Алексей Саяпин

Сергей Орлов

Елена Бреер

Сергей Фролов